выставка Иркутск
Косметическая выставка Cosmo-Expo
в Иркутске

Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

XV специализированная выставка товаров и услуг для красоты Россия, г. Иркутск, 5—8 апреля 2018 г.


Ищем дилера в Иркутске!

Компания KEUNE HAIRCOSMETICS заинтересована найти в Иркусткой области дилера профессиональных средств для волос. Условия обсуждаются. Возможно предоставление эксклюзивных прав на территории. Торговой марке KEUNE более 90 лет, она представлена в 79 странах мира.
Подробнее ...

Новости индустрии красоты

Мы в социальных сетях



<< назад к списку

Дедовщины не было, наоборот мне все помогали

Может оттого, что я сама без понуканий подметала, смывала покраски, помогала с химическими завивками и т.д. Не сидела на месте, а трудилась. Видя такое, мастера подсказывали и делились своим опытом.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Евгения Пичугина, парикмахер-универсал, г. Иркутск.

1. Первый день работы парикмахером - как это было?

Моя первая работа парикмахером - как и у всех будущих мастеров это практика в парикмахерской. Моя мечта была пройти практику с последующим трудоустройством в той же парикмахерской. Но это оказалось не так-то просто, ведь не каждая парикмахерская берёт на стажировку практикантов, если ей требуется парикмахер, то конечно же, чтобы он был уже с опытом работы. А если мастер соглашается взять к себе кого-то на стажировку, то это было платно. Естественно, что после окончания практики мастер не мог оставить у себя в парикмахерской ученика, так как для мастера это лишь была возможность подзаработать.

Оббежав, почти весь город, я уже отчаялась найти рабочее место своей мечты. И о чудо!!! На одном из уроков учебной практики, наш мастер сделав опрос кто нашёл или нет рабочую практику, выслушав всех, она рассказала, что на одном из конкурсов красоты она встретила свою очень хорошую знакомую, у которой свой салон красоты и ей требуется мастер-парикмахер, она бы взяла к себе практикантку с последующим трудоустройством в её салоне красоты, трудоустройство это был обязательный пункт, так как сама хозяйка салона была с великим стажем работы и весь свой накопленный опыт она передавала своим мастерам, которые у неё работали. Как и любой хозяйке салона, ей не хотелось разводить самой себе конкуренцию. Объяснив все это мастер учебной практики стал спрашивать: кто в себе уверен и сможет пойти и в скором будущем начать работать? Все напряглись, и не решались ответить, ведь мы ещё ученики, а тут почти сразу мастером приглашают. Выслушав её, я понимаю, что это именно то, что я искала, и не секунды не сомневаясь, я подняла руку. Мастер задала мне пару вопросов, я ответила, и она назвала мне адрес и время к которому мне нужно подойти. Моим эмоциям не было предела, это было то, что я искала!!!

Я шла с большим волнением и переживанием возьмут меня или нет, ведь всё же последние слово было за самой хозяйкой салона. Меня встретил администратор, очень приятная вежливая женщина, она так мило со мной поговорила, что я немного успокоилась, дождавшись когда освободится хозяйка. Та подошла ко мне и пригласила к себе в кабинет, мы с ней поговорили, она задала мне некоторые вопросы, на которые я робко и с небольшой уверенностью отвечала, потом попросила сделать причёску девушке, так сказать показать, что я умею делать, я сделала. Хозяйка салона посмотрела, указала мои недочёты в прическе, которые я запомнила на всю жизнь, и сказала, когда я могу приступить к работе. Сквозь волнение у меня не сходила улыбка с лица! Я была довольна, что смогла устроиться на свою первую будущую работу!

Администратор познакомил меня с моим будущим коллективом - это были молодые но уже опытные девчонки, очень добрые и отзывчивые, любящие своё дело, славно справляясь со своей работай. Всегда подходили с улыбкой к каждому клиенту!!!

Они то мне и помогали преодолеть страх и взять первого клиента, это был мужчина средних лет, спокойный и добрый, с пониманием отнёсся ко мне - начинающему мастеру, объяснив мне стрижку. Я начала стричь, и слава богу - это была спортивная короткая стрижка не такая уж и сложная. Я подстригла, мужчина рассчитался, поблагодарил и ушёл, я была довольна. Ведь первый клиент это самое волнительное состояние, как он поведет себя, будет ли он вредничать сидя в кресле или отнесётся с пониманием, и не даст ещё не уверенным рукам совсем опустится. Я смогла, я справилась!

Вот так потихоньку девчонки стали мне давать клиентов указывая на мои ошибки и объясняв, мне что я делаю не так, был и страх и волнение и слёзы, неуверенность. Но всё это помогал преодолеть мой первый коллектив. Очень большой опыт и знания, вложила в меня хозяйка салона, обслуживав своих клиентов она всегда ставила меня возле себя, и объясняла мне все стрижки, раз за разом. Даже когда я стала опытным мастером с наработанной своей клиентской базой, она всё так же ставила меня рядом, и говорила: что лишним не будет. Конечно, только с годами понимаешь, что она была права. И я ей сейчас за это благодарна!!!

Так же она всегда учила нас что, работа это второй дом, что мы друг к другу должны, относится, с уважением, пониманием, и всегда должны помочь в трудную минуту!!! Это наставление осталось во мне по сегодняшний день, я всегда стремлюсь чтоб коллектив был как одна большая семья, если у кого-то что-то случается, мы стараемся все выслушать поддержать и дать совет. Мои коллеги это моя семья, мои друзья и мои подружки.

2. Первые неприятности на работе - какими они были?

Уже не помню точно, чего я ожидала от своей работы, но знаю точно что я ни разу в жизни не пожалела, что прошла этот большой путь и стала мастером - парикмахером!

С «дедовщиной» мне тоже повезло, у меня её не было, наверное, потому, что моим мастерам некогда было этим заниматься, а я в своё время старалась им помочь, не дожидаясь их просьбы. Подметала, смывала покраски, помогала с химическими завивками и т.д. в общем, не сидела на месте и не ждала когда ко мне придёт опыт, а каждый день трудилась. Видя всё это мои мастера, старались тоже помочь мне, поддерживали, подсказывали, делились своим опытом.

3. Первая зарплата - устроила ли она вас?

Да я помню свой первый заработок, а точнее эти первые 50 рублей с моего самого первого клиента подстриженного в парикмахерской. На данный момент это конечно копейки, но тогда они мне дали уверенность, в том что если я буду стараться я смогу сама себя обеспечить. Мне было особенно, приятно, что теперь я перестану просить деньги у родителей, для начала хотя бы на мелкие расходы. А в дальнейшем и совсем смогу себя обеспечивать . К чему я и стала стремиться, ведь это прекрасное чувство, когда ты независим, и уверен в завтрашнем дне!

4. Первый совет другому новичку.

Первое что я хотела бы пожелать это стремится к поставленной цели, не опускать руки после первых неудач. Прислушиваться к опытным мастерам, они как правило всегда поддерживают и дают советы исходя из личного опыта. Не обижаться на весь мир если что-то не получилось, а наоборот работать над собой, и всегда совершенствоваться, ведь как говорится, «век живи, век учись», а в нашей профессии это наиболее актуально. И самое главное это терпение, ведь через год вы будите уже уверенным мастером, а свои первые неудачи вспоминать с улыбкой!

Пичугина Евгения Александровна, парикмахер-универсал г. Иркутск тел.8-924-601-80-37

Пичугина Евгения Александровна

20.03.2016




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами







Статьи красивого бизнеса Иркутска